журнал знамя 3 2021 г

Журнал Знамя, №3, 2021 г.

Журнал Знамя, №3, 2021 г.

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя. 2021. № 7

Журнал Знамя. 2021. № 7

Пр-во:

Редкий для "знаменской" практики случай: июльский номер открывается не стихами, как обычно, а рассказом Наталии Соколовской "Покой" о бедах, какие коронавирусная пандемия успела принести едва ли не в каждую российскую семью. Да и "Светотень" - лирический в своей будничности дневник Нины Горлановой - предваряется выставленной в эпиграф горькой шуткой: - Какие у вас планы на лето? - В июне и июле будем дома, а в августе сходим в магазин… Однако жизнь, слава Богу, все-таки продолжается, что подтверждают и поэтические подборки Алексея Кубрика, Дениса Колчина, Марины Мурсаловой, Виталия Симанкова, и наша проза, и многие другие публикации журнала. К "Мелочам из позапрошлой жизни" возвращает читателей Павел Финн. Продолжает свои эксперименты со смыслом и синтаксисом Владимир Лидский. Современные характеры исследуют в своих новеллах Никита Немцев и Александр Шилякин, которого в этом номере представляет Владислав Отрошенко. Под рубрикой "Устная речь" о своем личном опыте и опыте современной прозы размышляет Алексей Макушинский в беседе с Татьяной Веретеновой. А Константин Фрумкин статьей "Рождение нежного мира" приглашает к разговору о пришествии в наш повседневный обиход так называемой "новой этики", и к этому разговору мы еще вернемся в ближайших номерах "Знамени". Нынешний день поверяется прошедшим, который на самом деле всегда с нами. Об этом говорят и очерк Якова Гордина "Книга судеб, или История с человеческим лицом", посвященный жизни и взглядам замечательного историка Натана Эйдельмана, и архивная публикация писем Александра Сопровского Александру Казинцеву, Наш постоянный раздел "Год Мандельштама" пополнен вдумчивым эссе Владимира Аристова о стихотворении "Фаэтонщик", в котором, как сказано, "связались литературные и жизненные сюжеты нескольких авторов из разных времен". О трагических судьбах художников, павших жертвами сталинского произвола в тридцатые годы, напоминает с обширным привлечением архивных материалов Элеонора Шафранская в статье "Бутовский полигон vs Нукусский музей имени И.В. Савицкого". И, разумеется, несколько десятков страниц, как всегда, отданы в июльском номере нашей библиографической службе. О фрагментарной, сверхкороткой, эссеистической, дневниковой и черновиковой прозе в бумажной и электронной периодике первых месяцев 2021 года рассказывает Ольга Балла. В разделе "Наблюдатель" рецензируются пьесы Дмитрия Данилова, стихотворные сборники Вячеслава Шаповалова, Михаила Квадратова, Марии Затонской и Константина Комарова, романы Анаит Григорян и Владимира Паперного, культурологическая эссеистика Елены Груздевой. Казахстанское издательство "Фолиант", выпускающее в том числе и книги начинающих российских писателей, представляет Станислав Секретов. С тамбовском альманахом "Ямская слобода" знакомит Павел Глушаков, а завершается номер "Театральными впечатлениями" нашего постоянного автора Павла Руднева, который на этот раз разбирает новые спектакли Евгения Гришковца на московской сцене.

450 Руб.

Журнал Знамя. 2021. № 8

Журнал Знамя. 2021. № 8

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачевской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя №2. 2021

Журнал Знамя №2. 2021

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя № 10. 2021

Журнал Знамя № 10. 2021

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя № 6. Июнь 2021

Журнал Знамя № 6. Июнь 2021

Пр-во:

Анонс июньского номера начнем с поэзии - номер открывается подборкой лауреата литературных премий, поэта и филолога Светланы Кековой " Гранатовые яблоки". "Прибавление света" Александра Кушнера и "магнит небесный" Бахыта Кенжеева расширяют взгляд на нерукотворный мир при содействии времен года и поэтической астрономии. Федор Корандей преображает в формулу стиха свои впечатления ("Бегущий в стаде бизонов"). Проза представлена загадочным по названию повествованием Марины Вишневецкой "Пишущая (только для чтения)", "записками счастливчика" - так определил жанр сам автор, Павел Мейлахс - "Я пел бы в пламенном бреду…", а также рассказами Дениса Драгунского, Александра Кирова и "Множеством мелких карманчиков" Михаила Бару. Наталья Громова продолжает линейку своих автофикшенов, повествуя о том, какое это для автора счастье - "Жить с Диккенсом". К 90-летию выдающегося ученого, гоголеведа Юрия Манна журнал печатает его "Эпизоды: глазами филолога". Про свой опыт знакомства с редакцией рассказывают Михаил Шевелев и Анатолий Королев ("Однажды в "Знамени", напоминаем, что с №1 это постоянная рубрика к 90-летию журнала, в июне она завершается). А совсем молодые издания, литературные онлайн-журналы, отвечают на вопрос о себе - "Новый формат или продолжение традиции?". Об истории легендарной Арбузовской студии молодых драматургов в 60-х - 70-х годах рассказано "В десяти письмах и одном стихотворении" (публикация и комментарии Александры Машуковой). В рубрике "Сюжет судьбы" размещены сразу две статьи о двух судьбах: "поэтологию Юрия Иваска" представляет Геннадий Кацов, а "Время и слово Дмитрия Затонского" - Сергей Манукян. Тему юбилейного года Мандельштама, начатую журналом в январе, продолжает Елена Севрюгина, которая "переучитывает" мандельштамовские публикации в периодике первых месяцев 2021-го. "Наблюдатель" содержит десять рецензий на новые книги Ольги Сконечной (Александр Марков), Валентина Нервина (Виктор Есипов), Кирилла Кобрина (Валерий Отяковский), Тани Скарынкиной (Юрий Рыдкин), Алисы Ханцис (Татьяна Дагович), Ирины Богатыревой (Татьяна Веретенова), Алексея Сомова (Станислав Секретов), Савелия Сендеровича и Елены Шварц (Михаил Ефимов). Среди прочих - рецензия Юлии Подлубновой на "Историю литературы Урала. Х1Х век" и Лианы Алавердовой на поэтический сборник Геннадия Кацова. "Скоропись" Ольги Балла на этот раз посвящена книгам о ландшафтах и странствиях, а также тому, что мы обобщенно представляем под словом "Родина". Читайте на здоровье!

450 Руб.

Журнал Знамя № 3. 2017

Журнал Знамя № 3. 2017

Пр-во:

Читайте в марте: Елена Холмогорова Открывается третий номер "Знамени" поэтической подборкой Веры Павловой "Музыка спящему в коме", названной по горестному и отважному стихотворению: * * * Ангельскою сворою всё отнимется, кроме музыки, которую играю спящему в коме Баха. Гайдна. Шуберта Миленький, баю-баю. Улыбаешься. Умер, да? Подожди, доиграю. Повесть Владимира Лидского "Игра в пепел" ? драматичное повествование, которое формально можно было бы назвать разысканием, итогом поиска своих корней и рассказом о предках. Но это изысканное, стилистически безупречное сочинение, несомненно, претендует на большее. Подборка Владимира Гандельсмана "Дождаться гостинца" включает в себя и такое стихотворение: * * * Шёл за ручку на реку, медленно разгорался день, накупили на рынке ягод и фруктов, дивный благоухал прилавок, в рифму просилась тень, и едва отошли, ты схватил белоналивный плод и роскошно и жадно его разгрыз! Кто осадит тебя за жадность или осудит? Смерть? Ты с нею всего лишь теряешь жизнь и спокойно справишься с тем, что тебя не будет. Елена Нестерина дебютирует в "Знамени" с повестью "Вечного счастья!". Гротескная, полная неожиданных сюжетных поворотов и горькой иронии история о том, кто и как мог бы стать президентом нашей страны. Поэтическая подборка поэта из Новосибирска Ивана Полторацкого "зрение конькобежца" действительно напоминает по своему энергичному письму бег конькобежца ( вот пример из "Семистиший" о Москве): …как женщина в упавшем полотенце в зеркальной комнате сейчас удивлена - Москва своим любуется простором изгибом шеи тайным переулком Рассказ Олега Дарка "Необходимое убийство" на небольшом пространстве рисует не только психологически точный портрет семьи, в которой произошла трагедия, но и вписывает ее в обстановку предвоенных лет. Подборка лирики археолога с мировым именем Владимира Седова "Озирается башня на дальнем углу" завершается таким стихотворением: * * * Собирайся. На севере как-то призывно светлеет И всю ночь напролёт полыхает и тлеет. И всю майскую ночь ты лежишь на диване Как бессонная гайка у Бога в кармане. И опять и опять тебе стелет дорога Чуть дрожащую даль - как видение Бога. Анна Бердичевская дала своему сочинению "Красота" необычное, но точное по сути жанровое определение "пересказ одного рассказа". Его герои - Сальвадор Дали и Евгений Евтушенко. Подборка новосибирского поэта, издателя Андрея Щетникова "Это Сибирь" открывается стихотворением "Ветер новой зимы", вот отрывок из него: …жизнь начинается в этих полях и тут же кончается, я достаю свой бинокль и отважно гляжу в какую-то даль, не видно ни зги, пляшет кораблик на привязи, серый пёс под окном, дурак на холме, удары жестокого ветра: это зима, жёлтые фары горят сквозь метель, и ветер, всё-таки ветер. Под рубрикой "Архив" - большая публикация писем Беллы Ахмадулиной Борису Мессереру с его комментариями, раскрывающими обстоятельства того или иного послания и предисловием, которое заканчивается приглашением "еще раз оценить чудо таланта поэта и чудо его пребывания на белом свете". В "Конференц-зале" собраны выступления лауреатов журнальной премии за прошедший год и новых кавалеров Ордена "Знамени", прозвучавшие на традиционной церемонии вручения в январе. Это Алексей Винокуров, Вероника Долина, Евгений Ермолин, Елена Макарова, Роман Сенчин, Вячеслав Ставецкий, Ирина Сурат, Игорь Шкляревский. Под рубрикой "Образ мысли" - заметки Алексея Малашенко "Записки отсталого человека". Как пишет автор в предуведомлении, у него "появилось чувство отчуждения от своего времени, раздражения против него, отставание от него". Известный демограф Анатолий Вишневский в разделе "Публицистика" выступает со статьей под говорящим названием "Зло аборта" - подкрепленной научными фактами и статистикой и поднимающей одну из актуальных проблем сегодняшнего мира. Под рубрикой "Критика" Ольга Богуславская в статье "Черные начинают и выигрывают" анализирует ряд книг последнего времени, возвращающих читателя в прошлое. Подзаголовок статьи - "О ГУЛАГе спустя восемьдесят лет". Раздел "Книга как повод" отдан "педагогическим размышлениям" Евгения Ямбурга над книгой Льва Портного "Граф Ростопчин", которая оказывается ценна не только с научно-исторической, но и с воспитательной точки зрения. "Пестрая лента-17" Натальи Ивановой в традиционной рубрике "Гутенберг" привлекает внимание к четырем книгам: "Русский Букер-25", поэтическим сборникам Сергея Гандлевского "Ржавчина и желтизна" и Михаила Айзенберга "Шесть", литературному дневнику Евгения Ермолина "Мультиверс" и книге эссе,заметок и бесед Татьяны Москвиной "Культурный разговор". В "Переучете" Ольга Балла рассматривает культурологические эссе Ирины Паперно, Дмитрия Замятина, Валерия Виноградского и Михаила Эпштейна, опубликованные в 2016 году журналами "НЛО", "Вопросы литературы", "Новый мир" и "Звезда". В рецензионной части "Наблюдателя" Андрей Пермяков пристально анализирует два сборника поэта Геннадия Русакова ? "Дни" и "Увидеть ветер", вышедшие в 2016 году; Игорь Шумейко также ведет речь о двух книгах одного автора, увидевших свет в прошлом году, ? Александр Мелихов "Воскрешение Лилит" и "Испытание верности"; о стихах Аллы Горбуновой, составивших сборник "Пока догорает азбука", размышляет Анаит Григорян; Станислав Секретов рассуждает о романе Сергея Солоуха "Рассказы о животных"; романы Игоря Сахновского, вошедшие в книгу "Свобода по умолчанию", критически разбирает Яков Сычиков; внимание Ольги Балла привлекла книга Дмитрия Бавильского "Музей воды: венецианский дневник эпохи твиттера"; книгу Аглаи Топоровой "Украина трех революций" прочитал Владимир Панкратов. Под рубрикой "Симптом" Михаил Ефимов подробно рассказывает о разных изданиях и переводах книги Р.Бакла "Нижинский" и ряде других книг, посвященных русскому балету; обзор двуязычной поэтической серии "Русское слово без границ / Russian world without borders", сделан Геннадием Кацовым (книги Евгения Бунимовича, Александра Кушнера и Алексея Парщикова). В рубрике "Спектакль" Илья Абель делится впечатлениями от постановки пьесы Аллы Соколовой "Фантазии Фарятьева" на Малой сцене Электротеатра Станиславский (режиссер Евгений Бедняков).

444 Руб.

Журнал Знамя №3. 2018

Журнал Знамя №3. 2018

Пр-во:

Мартовский номер журнала "Знамя" открывается стихами Геннадия Русакова - "Не надо, не горюнься". Поэтическую линию сопротивления унынию развивают голоса Владимира Гандельсмана из Нью-Йорка, Олега Дозморова (его цикл так и называется - "Голос частного человека") из Лондона и Андрея Таврова из Москвы. Очень личной прозе нон-фикшн "Стеклянный павлин", написанной как послания матери, поэт Татьяна Вольтская ставит парадоксальное жанровое определение - "Нероман". Кроме того, прозу представляют три рассказа Сергея Шаргунова, рассказы Михаила Тяжева "Дискотека 90-х", "Музей неотправленных писем" Михаила Бару и "Зарисовки" Нины Косман, в которых читатель увидит среди прочих героев Иосифа Бродского глазами юной девушки. Из архива: весьма неожиданная в общем контексте творчества Василя Быкова притча "Тюрьма "Траум", обнаруженная среди бумаг и опубликованная слависткой Светланой МакМиллин (она же - автор перевода с белорусского), а также крупная подборка неизвестных стихов Инны Лиснянской (публикатор - Елена Макарова). В мемуарах "Воронеж - блажь, Воронеж - ворон, нож" известный прозаик, лауреат "Русского Букера" Владимир Шаров вспоминает встречи (он тогда был студентом истфака Воронежского университета) с мандельштамовской "ясной Наташей", Натальей Штемпель и профессором Немировским, оказавшим большое влияние на его духовный мир. Здесь же монахиня Александра (в миру Татьяна Спектор) рассказывает о визите и выступлениях Владимира Маканина в США, а на "круглом столе" с выразительным названием "Люди из железобетона" журналист Надежда Ажгихина, славист Кэрол Юланд, литературовед Марк Липовецкий и Наталья Иванова вспоминают начало плодотворного диалога с американскими коллегами в бурные годы "перестройки". В разделе "Критика" Наталья Иванова размещает свои наблюдения о новой прозе ("Дальше ты идешь один"). Юлия Щербинина в рубрике "Технология" демонстрирует "Новые способы и актуальные практики чтения"; Сергей Оробий в рубрике "Переучет" анализирует критические публикации в журналах второй половины 2017 года; в "Наблюдателе", кроме рецензий на новые книги, читатель найдет эссе Елены Дорогавцевой о фильме Б. Хлебникова "Аритмия", а Ольга Балла начинает свою новую рубрику "Скоропись". И, наконец, на "сладкое": содержательные выступления лауреатов "Знамени" Марины Вишневецкой, Игоря Волгина, Бориса Заборова, Константина Куприянова, Владимира Лидского, Людмилы Сергеевой, Ольги Славниковой на церемонии вручения.

707 Руб.

Журнал Знамя № 3. 2019

Журнал Знамя № 3. 2019

Пр-во:

Сначала о традиционном: в мартовском номере «Знамя» печатает отчет в виде «малых нобелевских речей» лауреатов и «орденоносцев» года — напомню их имена по алфавиту: Денис Драгунский, Александр Кушнер, Арина Обух, Владимир Орлов, Мария Рыбакова, Павел Селуков, Алексей Федяров. Отмечены в том числе совсем новые имена. И это неслучайно, это позиция журнала — сочетать известных с неизвестными. Но далее читателя ждет неожиданность. «Юность — это возмездие». Слоганом этого специального номера, отданного новым поколениям, стали слова Ибсена, выбранные Александром Блоком к поэме 1913 года «Возмездие». А вдруг наоборот: юность — это понимание? Задумываешься об этом, читая «Письма матери в ГУЛАГ (1953–1954) молодого тогда Георгия Владимова, вынужденного после ареста матери резко повзрослеть. Независимыми и самостоятельными авторы этого номера стали в совсем иных жизненных и литературных обстоятельствах, но Владимов опубликован здесь акцентированно — читайте и сопоставляйте. Возникает много вопросов, которые прямо ставит редакция — и перед молодыми, и еред специалистами. Какие они сегодня? «Свободнее и счастливее нас?» — на круглом столе размышляют Леонид Гозман, Анатолий Вишневский, Дмитрий Орешкин и другие. «Легко ли быть молодым писателем?» — вопрос обращен уже непосредственно к самим молодым литераторам; о себе (при помощи краткого сэлфи) рассказывают Тимур Валитов, Кристина Гептинг, Константин Куприянов, Анастасия Миронова, Евгения Некрасова, Анна Немзер и Вячеслав Ставецкий. Краткий вывод: нелегко и непросто, но каждому по-своему. «Легко ли говорить с молодыми?», ведь у них свой язык, да не один, — этой вечно животрепещущей проблеме посвящено эссе эксперта Ольги Северской. Итак, отдельными циклами и подборками стихотворений представлены очень разные по выбору поэтики, по языку и стилю авторы — многие из семинаров Форуме в Ульяновске — Борис Пейгин, Василий Нацентов, Ирина Любельская, Егана Джаббарова, Олег Горгун. В жанре романа выступает Степан Гаврилов — «Опыты бесприютного неба», дебют в «Знамени» и дебют в крупной форме. Прозу номера представляют рассказами Павел Селуков и Арина Обух (см. выше отчет о премиях, которыми они несмотря на молодость уже отмечены), Михаил Тяжев, известная как поэт Анна Золотарева и Георгий Панкратов. Начинающий прозаик Алина Карпова вспоминает своего недавно ушедшего из жизни мастера по Литературному институту, писателя, которого мы помним совсем молодым, отмеченным «Русским Букером», нашим автором. Рубрика «Переучет» представлена двумя авторами — Александром Марковым и Ольгой Балла, изучившей февральский номер «Иностранной литературы», нашу тему опередившей, естественно, на зарубежном материале. «Наблюдатель» не отстает — наблюдает за книгами молодых.

793 Руб.

Журнал Знамя № 3. 2020

Журнал Знамя № 3. 2020

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя № 3. 2022

Журнал Знамя № 3. 2022

Пр-во:

Мартовский номер составлялся давно, а выходит в дни, для всех нас трагические. И прочитываться он будет, конечно, под их знаком, когда главными вновь стали такие простые, но такие необходимые требования "Миру - мир!" и "Нет войне!" О том, что любое насилие преступно, о том, что каждый из нас в ответе за свою страну и ее будущее, впрямую говорит Александр Архангельский, чье эссе вошло в подборку высказываний лауреатов "знаменских" премий 2021 года. Мысли о единстве культуры, о гуманизме как высшей общечеловеческой ценности объединяют "малые нобелевские речи" и других наших лауреатов - Антона Азаренкова, Сергея Боровикова, Якова Гордина, Натальи Громовой, Ирины Роднянской, Наталии Соколовской. "О слове, о свете, о мгле" напоминают стихи Светланы Кековой, в контрапункте с которыми звучат лирические монологи и старейшего поэта Павла Грушко, и Антона Бахарева, Майки Лунёвской, представляющих в номере новое литературное поколение. К чудовищному опыту сталинизма приковывает общественное внимание Саша Филипенко в завершающих главах романа "Кремулятор". Тематический репертуар "Знамени", как обычно, очень широк, но верится, что читатели расслышат слово правды и в рассказах наших постоянных авторов Павла Селукова, Ильи Оганджанова, и в "Легендах Нью-Йорка" Марата Баскина, и в дебютной публикации Дмитрия Лагутина, которого на журнальных страницах представляет Илья Кочергин. Под особой, не часто у нас встречающейся рубрикой "Бенефис" размещены новые строки Игоря Волгина, отмечающего в марте свое 80-летие, и посвященный его творчеству очерк Марины Кудимовой "Furor poeticus, или Производственная гимнастика". Былое как ключ к пониманию настоящего вновь оживает и в извлеченном из архива страстном эссе Василия Аксенова "Благодарность держимордам", и в коротком мемуаре Льва Тимофеева "Моя маленькая Африка", и в построенной на исторических свидетельствах статье Льва Симкина "Мост через реку Сан", где рассказывается о людях, бежавших из Польши от Второй войны и угодивших из огня да в полымя - в советские концентрационные лагеря. Своими размышлениями, своим жизненным опытом с молодым поколением читателей делится Анастасия Баранович-Поливанова, совсем недавно преодолевшая рубеж 90-летия. Сергей Калашников анализирует подтексты одного из мандельштамовских стихотворений. Сергей Гандлевский предлагает свежее прочтение судьбы и поэзии Александра Межирова. Архивные и мемуарные публикации в журналах на переходе от прошлого к нынешнему году под традиционной для "Знамени" рубрикой "Переучет" обозревает, глядя из Киева, Ефим Гофман. И - как бы ни были тяжки обстоятельства места и времени - жизнь культуры пока продолжается. Свой комментарий к начатому в февральском номере разговору о книжных магазинах в России дает Мария Закрученко в разделе "Экспертиза". Новые книги, новые литературные проекты - в поле зрения журнального "Наблюдателя", где Ирина Муравьева говорит о неожиданной прозе поэта Владимира Гандельсмана, Елена Соловьева представляет повесть Татьяны Риздвенко, о стихах эстонца Калле Каспера, переведенных петербуржцем Алексеем Пуриным, размышляет Александр Вергелис, на роман Анны Матвеевой обращает взгляд читателей Александр Марков, о коллективном сборнике "Дочки-матери" рассказывает Станислав Секретов. Каждая интересно задуманная, хотя, возможно, и не во всем удавшаяся книга заслуживает внимания - и роман Александры Шалашовой, о котором говорит Кирилл Ямщиков, и роман Анастасии Курляндской, рецензируемый Александром Чанцевым, и "отчаянно антиимперская книга" Линор Горалик, послужившая поводом к размышлениям Марии Мельниковой. На особицу - представляемый Павлом Глушаковым фундаментальный свод переписки семьи Лотманов за 1940-1946 годы, которым наверняка захотят пополнить свои личные библиотеки и филологи, и многие другие ценители истории литературы. Под занавес же, как всегда, традиционная "Скоропись Ольги Балла" - краткие отклики на новые поэтические сборники Виталия Пуханова, Татьяны Вольтской и Ирины Ермаковой.

450 Руб.

Журнал Знамя № 3. 2024

Журнал Знамя № 3. 2024

Пр-во:

Знакомство с номером стоит начинать с "Конференц-зала", где "знаменские" лауреаты 2023 года Ильдар Галеев, Наталья Иванова, Екатерина Корнилова, Николай Подосокорский, Алексей Улюкаев, Анна Шипилова, Валерий Есипов, Вера Павлова, Юрий Ряшенцев делятся мыслями о предназначении литературы в наше, как принято говорить, "непростое" время. Это своего рода ключ к мартовской книжке. И к стихам Александра Кушнера, Сергея Круглова, Алексея Зараховича. И к прозе, представленной как повестью Александра Нежного "Один", рассказами Вечеслава Казакевича, Константина Куприянова, Дарьи Андреевой, так и невымышленными повествованиями "Открытие" Бориса Белкина и "Семейный каталог" недавно ушедшего из жизни Игоря Дашевского (публикация Р.И. Розиной). Новый для "Знамени" раздел "Журнальная Россия" пополнили мемуарный очерк Льва Тимофеева "Журнал "Референдум": время прекрасных усилий" и аналитическая статья Сергея Чупринина к 100-летию со дня рождения легендарной питерской "Звезды". Прошлое с нами, - свидетельствует исследование Ильи Виницкого "Дух языка. Михаил Гаспаров, Осип Мандельштам и чужая речь". Важные добавления к творческой истории ахматовского стихотворения "В ту ночь мы сошли друг от друга с ума…" предлагает Людмила Сергеева. Заслуживают внимания и наблюдения Андрея Першина за тем, как прихотливо ветвятся смыслы художественных высказываний в классических произведениях авторов самых разных времен и народов. На переходе от былого к современности наш "Переучет", где Артем Комаров прослеживает мотив дома как постоянного непостоянства в газетных и журнальных публикациях 2023-2024 годов. А дальше к знакомству с новыми книгами и культурными событиями приглашает традиционный "Наблюдатель". Наталья Стеркина рецензирует роман Александра Иличевского "Узкое небо, широкая река", Кирилл Ямщиков откликается на "Свидетельства обитания" Дениса Безносова, Шевкет Кешфидинов анализирует повесть Леонида Юзефовича "Поход на Бар-Хото", тогда как Вера Калмыкова обращает внимание на роман Галины Климовой "Сирота на морозе", а Евгения Доброва на стихотворный сборник Михаила Немцева "Как в кино". Не забыты и книги, принадлежащие к разряду non fiction. Николай Подосокорский говорит о первом томе избранных сочинений выдающегося филолога Александра Махова, Евгения Щеглова об автобиографическом романе актера и художника Льва Прыгунова "Чудеса", Александр Чанцев об исследовании сербской славистки Корнелии Ичин "Мерцающие миры Александра Введенского", Яна Любарская о сборнике материалов научной конференции, посвященной 80-летию освобождения Дона и Донбасса от фашистских оккупантов. Неравнодушный взгляд "Наблюдателя" падает и на выставки, среди которых "Логос: голос конструктивизма", осмысленный Дмитрием Бавильским, и масштабная экспозиция Николая Рериха в Новой Третьяковке, привлекшая внимание Ксении Синицыной. О конференции "Поэтика текста", ежегодно проходящей на базе Тверского университета, рассказывает Александр Марков. И, наконец, "Скоропись Ольги Балла", где на этот раз речь идет о биографической рефлексии, разумеется, по разному представленной в книгах "Загадка Заболоцкого" американской славистки Сары Пратт, "Януш Корчак: жизнь до легенды" Андрея Максимова, "Ленинградское детство" Рената Беккина.

488 Руб.

Журнал Москва, №3, 2021 г.

Журнал Москва, №3, 2021 г.

Пр-во:

Журнал "Москва" выходит с 1957 года. В журнале "Москва" впервые был опубликован роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Мы напечатали грандиозный труд Н.М. Карамзина "История государства Российского". На наших страницах были напечатаны выдающиеся произведения русской литературы - "Жизнь Арсеньева" Ивана Бунина, "Они сражались за Родину" Михаила Шолохова, "Семнадцать мгновений весны" Юлиана Семенова. Мы публиковали прозу прославленных зарубежных авторов. В числе наших публикаций - аллегорическая сказка "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери, роман "За рекой, в тени деревьев" Эрнеста Хемингуэя, повесть "Медведь" Уильяма Фолкнера и многие другие произведения. "Москва" - единственный из толстых журналов имеет раздел "Домашняя церковь", который открывает перед читателями сокровищницу духовно-культурных религиозных ценностей. Здесь на самом высоком уровне публицистики решаются не только вопросы веры, но и самые актуальные социальные, политические вопросы современности. В основе журнальной политики - принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. Мы стоим на позициях здорового консерватизма и традиционных отношений во всех сферах, и в устройстве политической системы государства, и в жизни семьи, и в воспитании личности. В недавние смутные годы журнал "Москва" стал своеобразной опорой для интеллигенции нашей страны, помог решить проблемы резкого духовного разлада между прошлым и будущим. И сегодня журнал успешно пытается формулировать идеологическую доктрину сегодняшнего дня, поддерживает русскую идею, осваивает традиции русской мысли, бережно хранит совершенство русского литературного языка. Тот, кто интересуется состоянием литературы, искусства, театра в России, не получит об этом полного представления без "Москвы" - журнала русской культуры.

216 Руб.

Журнал Знамя № 10. 2020

Журнал Знамя № 10. 2020

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя № 12. 2020

Журнал Знамя № 12. 2020

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачевской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя № 6. 2022

Журнал Знамя № 6. 2022

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Популярные продукты:

подставки для ванны keeeper детский стульчик подставка с антискользящей функцией disney tomek funny farm | подставки для ванны keeeper детский стульчик подставка с антискользящей функцией tomek stars | детский стульчик подставка с антискользящей функцией keeeper tomek paw patrol | детский стульчик подставка с антискользящей функцией keeeper disney tomek minnie | детский спортивный комплекс пионер с1нм зелёно жёлтый | детский стульчик подставка двойной с антискользящей функцией keeeper igor paw patrol | подставки для ванны keeeper детский стульчик подставка с антискользящей функцией tomek маша и медведь | дск пионер с1н зелёно жёлтый канат белый тарзанка желтая | дск пионер с2н пурпурно жёлтый | стульчик подставка детский keeeper disney tomek minnie 40x28x14 см розовый | колыбели можга красная звезда софьюшка с 852 маятник поперечный | детский стульчик подставка с антискользящей функцией keeeper disney tomek mickey | подставки для ванны keeeper детский стульчик подставка с антискользящей функцией disney tomek minnie | lolotour открытый зонтичный гамак 210t нейлоновый гамак сад гамак 300 200 см кемпинг качели двойной гамак 1 2 человек | панель декоративная для детской кровати би 07 ландыш белый | комод красная звезда с782 пэ слоновая кость | качели капризун деревянные с двумя качелями гнездо свиби | шкаф для кукол paremo серия любимая кукла цвет дрим | детская кроватка sweet baby с маятником и ящиком magica bianco | манеж звезды макиато бел polini kids comfort 1 0002159 12 | панель декоративная лель для детской кроватки би 555 магнолия кожа махагон | дск игромания 3 пресс дачный с горкой кмс 423 | детский спортивный комплекс кмс дск игромания 3 пресс дачный 403 | детский спортивный комплекс кмс игромания 5 фитнесс кмс 425 | панель декоративная лель для детской кровати би 07 ландыш кожа махагон |

© МаленькоеЧудо 2016-2023. All Rights Reserved