Все статьи

Какую коляску выбрать для новорожденного

И тут перед будущими родителями встает непростая задача. На рынке детских товаров колясок представлено великое множество, а какую из них выбрать — не такой уж простой вопрос. Здесь далеко не всегда «дорого» — это «хорошо», ведь коляски, произведенные даже самыми именитыми брендами, могут не учитывать элементарных климатических условий нашей с вами страны. Поэтому, выбирая первое транспортное средство для нового человека, стоит подробно рассматривать все характеристики, а не только престижность марки.

Тип коляски

Первое, на что потребуется обратить внимание — это, пожалуй, тип коляски. Он обуславливает целый ряд особенностей конструкции, каждая из которых может оказаться критичной. Итак, какие бывают разновидности колясок:
  • люльки;
  • универсальные;
  • трансформеры.

Люльки

Один из «самых классических» вариантов колясок. Эдакая передвижная колыбелька, в которой ребенку комфортно спать, видеть сны, а заодно и дышать свежим воздухом. Отличительные особенности таких колясок не слишком изменились с советских времен: большие и от этого проходимые колеса, очень мягкий ход, шасси в виде буквы «X» и главная ее часть — непосредственно люлька. Здесь конструкторы пошли на все, чтобы сделать пребывание малыша в «транспортном средстве» наиболее комфортным. Люлька обивается особой тканью (часто с механизмом терморегуляции), внутреннее пространство имеет мягкую подкладку, а иногда и дополнительные подушечки под голову младенца. Несмотря на то, что такие коляски можно использовать едва ли до достижения малышом возраста одного года, спрос на них не падает, а цены только растут. Ведь, что ни говори, для младенца такая подвижная колыбель — самое удобное место после маминых объятий. Если вы рассматриваете именно такой тип коляски, то вам, скорее всего, подойдет современная и удобная модель NAVIGTON CORVET.

Универсальные коляски

Такие чудеса инженерии могут сочетать в себе достоинства нескольких типов колясок просто потому, что могут без труда преобразовываться в каждый из них. Смотрите сами: конструкция состоит из ходовой части и сменных модулей, которые могут придать коляске вид как люльки, так и, например, прогулочной модели. Это позволяет использовать коляску не только в первые месяцы после рождения, но и вплоть до достижения ребенком, скажем, 3–4 лет. Когда для малыша требуется транспортное средство типа «люлька» (от рождения до 6–8 месяцев) вы используете одноименный блок, когда же ребенок чуток подрастет, нужно просто сменить модуль на прогулочный. Часто в качестве «бонуса» в комплекс входит третий модуль — автомобильное кресло. Несмотря на довольно радужную общую картину, минусы у таких моделей тоже есть. Чаще всего они кроются именно в шасси, конструкция которого не меняется. Вы можете переставлять модули, но колесная база остается прежней. Размер колес, а значит, мягкость хода, маневренность и проходимость будут одними и теми же. Следовательно, говорить о полноценной покупке «нескольких колясок в одной» здесь все же не приходится. Тем не менее, для повседневной городской жизни этот вариант остается одним из самых предпочтительных. Хорошим выбором среди универсальных колясок станет Camarelo Sevilla. Если вам нужен вариант с колесами большего диаметра, то присмотритесь к NAVIGTON CARAVEL с колесами 14’’.

Коляска-трансформер

Это — более совершенная версия описанного нами ранее универсального типа. Минус «статичной» колесной базы здесь уже нивелирован, благодаря талантам инженеров. Шасси здесь адаптировано и под люльку, и под прогулочное сиденье, но немного по-другому, нежели в универсальных колясках. Шасси здесь можно разложить так, чтобы уместить в специальной нише очень мягкую и удобную люльку. При необходимости эту люльку можно снять и нести ребенка прямо в ней. Иногда вместо последней используется удобный «конверт», который также удобен для малыша нескольких месяцев отроду. Еще одним интересным плюсом можно считать перекидные ручки. Они проявят свое достоинство, когда малыш подрастет и сможет ехать в прогулочном сиденье. Такие ручки позволяют малышу сидеть как по ходу движения, так и против него. То есть, маленький пассажир может смотреть как вперед, так и назад — на любимую маму или папу. Из минусов такой коляски можно отметить относительно большой вес (13–15 кг) и достаточно тяжелое управление. 

Тип подвески

Если вы хотите, чтобы ваш малыш ехал со всем возможным комфортом, то обратить внимание на эту деталь крайне важно. Здесь, как в случае с автомобилем представительского класса: чем мягче ход, тем лучше. Сегодня типов амортизации колясок достаточно много, но мы перечислим лишь основные три:
  1. Пружинная амортизация. Как ясно из названия, за мягкость хода здесь отвечают пружины. Расположение их может быть как вертикальным, так и горизонтальным. Последний тип имеет дополнительный «убаюкивающий эффект». Так или иначе, такие решения остаются довольно жесткими на ходу и по этой причине редко используются именно в моделях, предназначенных для новорожденных детей. Основная сфера их применения — прогулочные коляски.
  2. Рессоры. Этот тип уже более популярен в транспорте для «самых-самых маленьких». Наиболее часто такой тип подвести встречается именно в колясках-люльках. Если он совмещен с большими надувными колесами, то крепкий сон обеспечен малышу даже на самом суровом бездорожье. Дополнительным достоинством рессор можно считать возможность наклонять коляску к себе и от себя, убаюкивая свое чадо. 
  3. Ременная амортизация. Общепризнанным является тот факт, что это — наиболее мягкий вид «подвески». Он также придает движению коляски большую маневренность, чем другие решения. Благодаря этой системе вы можете раскачивать коляску взад-вперед и влево-вправо для того, чтобы успокоить ребенка. Но из такого раскачивания вытекает и главный минус такой подвески — когда ребенок набирает достаточный вес, коляска начинает заваливаться на поворотах. Именно поэтому ремни используются чаще всего именно в моделях для новорожденных, но никак не в прогулочных вариантах.

Советы по выбору колес

Сразу скажем, что самый плавный ход обеспечивают классические пневматические колеса. Они состоят из покрышки и камеры. Такие колеса сами по себе смягчают амортизацию коляски на 10 %. Минус таких колес — необходимость периодически подкачивать шины и менять камеру в случае прокола. 
Самые практичные колеса и самые долговечные — те, что сделаны из литой резины или так называемой пенорезины. Последний тип материала, использующийся в дорогих европейских моделях, может обеспечить плавность хода сравнимую с пневматическими колесами. Минус таких колес — относительная вероятность скольжения во время гололедицы.
При рассмотрении колес, стоит обратить особое внимание на возможность их замены. Часто бывает так, что вышедшее из строя колеса невозможно отсоединить, не испортив при этом механизм шасси. Обязательно ознакомьтесь с соответствующим пунктом в инструкции перед покупкой коляски или проконсультируйтесь у продавца.
Похожие материал

Виды колясок для детей по возрастам

04 сент.

Каждый родитель знает, как важна для ребенка коляска. Малыш знакомится с этим транспортом буквально с первых дней жизни, ведь именно отсюда ему предстоит большую часть времени видеть большой мир.

Выбираем детский матрас

04 сент.

Подходить к проблеме выбора матраса для ребенка необходимо с чётким представлением того, что отличаться от взрослого он должен не только пропорциями размера, но и индивидуальными особенностями и предпочтениями, как ребенка, так и его родителей.

Выбираем зимнюю коляску

К появлению малыша стоит готовиться основательно, ведь ему понадобится уйма самых разнообразных вещей, которых до этого в доме будущих родителей не наблюдалось.